1
Перейти к содержанию
Форум ЖК "Испанские кварталы А101"

О планах по повышению тарифа на ремонт и содержание жилья в домах А101.


Рекомендуемые сообщения

О планах по повышению тарифа на ремонт и содержание жилья в домах А101

Поступают обращения жителей о том, что «А101 Комфорт» массово проводит общие собрания собственников (ОСС) с основным вопросом повышение тарифа. К сожалению, содержание этих обращений говорит лишь об одном – люди, в большинстве своем, не понимают функции ОСС, своей ответственности и надеются в решении этих своих вопросов на кого-то еще.

Чтобы понимать написанное далее, сначала очень рекомендую пост про роль управляющей компании в вашей жизни, который можно найти тут.

И так, если говорить языком гражданско-правовых отношений, тариф на ремонт и содержания жилья – это цена договора, который вы заключаете с УК на обслуживание своего дома. Специфика состоит в том, что вы можете установить его самостоятельно путем голосования на ОСС, а если вы этого не делаете, применяется тариф, который устанавливает орган местного самоуправления в лице Совета депутатов.

Изначально, большинство домов у нас были привязаны к тарифу Совета депутатов, который фактически не менялся уже 10 лет и в настоящее время управляющим компаниям в его рамках все теснее и теснее, особенно с учетом возросшего уровня домов (сложно за тариф, который рассчитывался условно для домов с подъездами, выкрашенными масляной краской, содержать дома с итальянской плиткой). Теснота тарифа приводит к ухудшению качества обслуживания, в первую очередь в вещах, которые не видно, например не своевременная замена оборудования, кустарный ремонт вместо замены и т.п. (но в тоже время, скажем херовая уборка «А101 Комфорт» низким тарифом оправдана быть не может).

Что делает в этой ситуации УК здорового человека? Она или притаскивает на Совет депутатов красивое и подробное экономическое обоснование почему тариф нужно повысить, или начинает очень сложные диалоги с жителями, обосновывая, почему тариф нужно повысить на ОСС и как от этого жить станет лучше, жить станет веселее.

Что делает в этой ситуации УК от застройщика? Она тупо начинает проводить ОСС, выкатив удобной ей тариф, не ведя никакой работы с жителями по его обоснованию. Как говорится жрите, что дают. При этом надеясь на малограмотность жителей в вопросах ЖКХ, которые традиционно не глядя подмахнут бланки голосования (как это сделали многие при приемке квартиры в последний год-два) и на то, что по факту сменить «А101 Комфорт» на другую УК на данном этапе исторического развития у жителей не получится.

Что должен делать, на мой личный взгляд, в этой ситуации грамотный житель? Это читать бумажки, они же бланки ОСС, голосовать против тарифа(или кликать все это в электронном доме), вести разъяснительную работу среди соседей, но понимая, что тариф правда уже не позволяет нормально содержать дом, вынуждать УК все же выходить на нормальные диалоги с жителями, обосновывать тариф, прописывать в договоре методы контроля за работой УК и в целом выходить с жителями на партнерские отношения, а не отношения с позиции, а куда вы денетесь то.

Ну и суровая правда жизни состоит в том, что если ваш дом сейчас не глядя проголосовал за новый высокий тариф, то значит это ваш выбор. И вам с этим выбором жить. Давайте учиться ответственности.
MFetXoCXZbw.jpg?size=604x317&quality=95&

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...