Испанские кварталы Опубликовано 4 октября, 2022 Жалоба Share Опубликовано 4 октября, 2022 О планах по повышению тарифа на ремонт и содержание жилья в домах А101Поступают обращения жителей о том, что «А101 Комфорт» массово проводит общие собрания собственников (ОСС) с основным вопросом повышение тарифа. К сожалению, содержание этих обращений говорит лишь об одном – люди, в большинстве своем, не понимают функции ОСС, своей ответственности и надеются в решении этих своих вопросов на кого-то еще.Чтобы понимать написанное далее, сначала очень рекомендую пост про роль управляющей компании в вашей жизни, который можно найти тут.И так, если говорить языком гражданско-правовых отношений, тариф на ремонт и содержания жилья – это цена договора, который вы заключаете с УК на обслуживание своего дома. Специфика состоит в том, что вы можете установить его самостоятельно путем голосования на ОСС, а если вы этого не делаете, применяется тариф, который устанавливает орган местного самоуправления в лице Совета депутатов.Изначально, большинство домов у нас были привязаны к тарифу Совета депутатов, который фактически не менялся уже 10 лет и в настоящее время управляющим компаниям в его рамках все теснее и теснее, особенно с учетом возросшего уровня домов (сложно за тариф, который рассчитывался условно для домов с подъездами, выкрашенными масляной краской, содержать дома с итальянской плиткой). Теснота тарифа приводит к ухудшению качества обслуживания, в первую очередь в вещах, которые не видно, например не своевременная замена оборудования, кустарный ремонт вместо замены и т.п. (но в тоже время, скажем херовая уборка «А101 Комфорт» низким тарифом оправдана быть не может).Что делает в этой ситуации УК здорового человека? Она или притаскивает на Совет депутатов красивое и подробное экономическое обоснование почему тариф нужно повысить, или начинает очень сложные диалоги с жителями, обосновывая, почему тариф нужно повысить на ОСС и как от этого жить станет лучше, жить станет веселее.Что делает в этой ситуации УК от застройщика? Она тупо начинает проводить ОСС, выкатив удобной ей тариф, не ведя никакой работы с жителями по его обоснованию. Как говорится жрите, что дают. При этом надеясь на малограмотность жителей в вопросах ЖКХ, которые традиционно не глядя подмахнут бланки голосования (как это сделали многие при приемке квартиры в последний год-два) и на то, что по факту сменить «А101 Комфорт» на другую УК на данном этапе исторического развития у жителей не получится.Что должен делать, на мой личный взгляд, в этой ситуации грамотный житель? Это читать бумажки, они же бланки ОСС, голосовать против тарифа(или кликать все это в электронном доме), вести разъяснительную работу среди соседей, но понимая, что тариф правда уже не позволяет нормально содержать дом, вынуждать УК все же выходить на нормальные диалоги с жителями, обосновывать тариф, прописывать в договоре методы контроля за работой УК и в целом выходить с жителями на партнерские отношения, а не отношения с позиции, а куда вы денетесь то.Ну и суровая правда жизни состоит в том, что если ваш дом сейчас не глядя проголосовал за новый высокий тариф, то значит это ваш выбор. И вам с этим выбором жить. Давайте учиться ответственности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.